"Гляжусь в тебя, как в зеркало, до головокружения!” Что вижу в нем?

Пьеса для двоих без фортепиано и без оркестра.

Жизнь как познание себя через другого - один из аспектов нашего существования. Другого-значит противоположного; мужчина познает себя через женщину, женщина- через мужчину. Только любовь способна соединить эти два непохожие мира и бросить их круговерть довольно сложных и запутанных отношений. Представьте себе картину, на которой изображен мужчина и женщина, стоящие напротив друг друга. За каждым из них за высоким и глухим забором невидимый внутренний и внешний мир каждого . Прошлое и настоящее, пути и дороги, удачи и неудачи-все есть в пространстве как мужчины, так и женщины. И каждый из них, не совсем еще постигнув себя, познает мир другого человека взаимопроникновением. Занавес открывается постепенно, шаг за шагом идет процесс сравнивания себя с другим, процесс узнавания. Идет прикосновение сердцами, идет прикосновение телами, идет прикосновение жизнями. Кто играет главную роль, кто второстепенную? Что получают эти двое, а что отдают?

♦ОШО♦ ♦МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА♦ ♦ТАНЕЦ ЭНЕРГИЙ♦

"Когда вы делатель-вы отдаете, вы истощаете себя. Когда мужчина и женщина занимаются любовью, мужчина истощает себя, женщина же обогащается, подпитывается, потому что она - воспринимающая сторона. Занимаясь любовью, мужчина теряет энергию, а женщина обретает ее. Именно поэтому во всем мире женщин связывают условностями. Если было бы иначе, мужчин бы не стало! Мужчина просто был бы не в состоянии удовлетворить женщину. Женщина может заниматься любовью с дюжиной мужчин за одну ночь и чувствовать себя при этом совершенно свежей, полной энергии. Мужчина нередко может заниматься любовью только один раз, а после этого он-уже истощен. Мужчина выбрасывает энергию, женщина ее принимает. Женщина ждет-это не значит, что она не любит; ее любовь потрясающа, ни один мужчина не способен любить так глубоко-но она ждет. Она исходит из того, что всему свое время и спешка ни к чему. Женщина не находится в напряжении, но она полна энергии, отсюда и ее женская красота."

♦ОШО♦ ♦МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА♦ ♦ТАНЕЦ ЭНЕРГИЙ♦
"Вы когда-нибудь замечали, что женщина, которая очаровательна сегодня, завтра может такой уже не быть или даже стать занудой? Сегодня вы готовы умереть за нее, а завтра вы будете до смерти хотеть от нее избавиться! Странно... Что же случилось с красотой ? Красота находится внутри нас. И если вы предоставляете женщине или мужчине свободу быть собой, тогда они становятся вашим зеркалом. Но в тот момент, когда вы начинаете говорить : " Ты должна быть такой", "Ты должен быть таким ", вы не позволяете другому человеку быть ЗЕРКАЛОМ, вы начинаете переделывать его в кадр на пленке. Зеркало НЕ ИМЕЕТ собственного изображения, поэтому оно может постоянно, бесконечно отражать. Фотоснимок представляет только одно изображение. Он-не зеркало."

Очень сложно жить, не переделывая, не переиначивая другого. Сначала вы путешествуете по миру еще совсем не знакомого вам человека, вам все интересно: чем он дышит, чем увлечен, что предпочитает, что любит, а что не любит. Но самое, пожалуй, главное, что интересует вас, соизмерим ли его выбор с вами? На этом этапе вы где-то глубоко, на подсознательном уровне, пытаетесь понять: "Почему он выбрал именно меня ? Что его во мне привлекло и заинтересовало?" И как это ни парадоксально звучит, это вас увлекает гораздо больше , чем сам процесс общения с другим человеком. Только очень сложно себе в этом признаться и осознать. Это и есть эффект ЗЕРКАЛА. Вам важно увидеть В ЗЕРКАЛЕ себя, исключительно себя, но глазами другого человека. А самое главное, увидеть себя ЛУЧШЕ.

В ЭТОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕПРЕОДОЛИМОЕ ЖЕЛАНИЕ ЛЮБВИ...

Как же не наследить-то...

В отношениях Вами руководит вполне естественное любопытство : узнать как можно больше о другом. Но потом, позже, вы начинаете осваиваться в его мире, и уже не чувствуете себя званым гостем. Скорее, наоборот. Просматривая жизнь другого человека хозяйским взглядом знатока жизни и человеческой природы, вы начинаете потихоньку все менять. Конечно, из лучших побуждений, конечно, ради любимого человека. Кто же признается себе, что все это предпринимается исключительно ради собственного удобства, а часто примитивной и малообъяснимой прихоти. Уважение и неприкосновенность жизни другого человека норма для не очень большого количества людей. Это понимание как сверхзадача приходит тогда, когда ваш собственный внутренний мир стал для вас отчасти знакомым и узнаваемым. Если вы прекращаете блуждать в потемках своего собственного миропространства, если вы легко ориентируетесь в закоулках собственной души, вероятность непорабощения другого вполне возможна. Признавая сложность и индивидуальность другого человека, вы тем самым претендуете на право тоже быть понятым и принятым со всеми вашими заморочками...

♦ОШО♦ ♦МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА♦ ♦ТАНЕЦ ЭНЕРГИЙ♦

"Если в наших отношениях с людьми мы будем руководствоваться тем, что другому человеку нужно предоставить полную свободу оставаться тем, кем он или она является, тогда, возможно, мы сможем находить каждое мгновение все больше красоты. Когда люди не относятся друг к другу собственнически, они чувствуют красоту друг друга. Но как только они женятся, это становится все труднее, потому что теперь в их отношения вмешивается чувство обладания. И вы уже постоянно видите то, что хотите видеть. Когда женщина была для вас недоступна, это был ее вызов, и чем больше был вызов, тем более красивой она казалась. Но как только она "окольцована", вызов исчез, и красота тоже исчезла.

Похоже, что в этой жизни все, что кажется вам красивым, является таким просто потому, что вам не принадлежит, - трава зеленее по ту сторону забора. А на самом деле все совсем не так. У вашего соседа такая же проблема : когда он видит ваш газон, ему кажется, что трава на нем зеленее. Именно дистанция создает мираж."

Мы живем в мире созданных нами же миражей и иллюзий. Иногда это называют большим театром или игрой. Жизнь-игра, заезженная фраза, но вряд ли кто-нибудь вникал в суть и осмыслил ее до конца. Уж сколько сотен лет назад слетела она с языка великого Шекспира, познал ли он сам жизнь как игру, кто знает? Не потому ли мы так завороженно смотрим театральные пьесы и ходим в кино? На что это похоже ? На нашу жизнь, только со стороны, мы как будто пытаемся угадать замысел режиссера и постановщика, а в нашей жизни чей замысел пытаемся понять, разве что творца, раз мы себе отказываем в этом?

Написать комментарий: as_stil@mail.ru

 

Наверх

Вернуться на главную.

Вернуться в раздел статьи.



Используются технологии uCoz