(Желательно расширить нижнее окно для библейских ссылок.)
Почему есть четыре Евангелия? Чтобы "устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово" Мат.18,16. Евангелисты, т.е. двое или трое из них, описывают 55% тех же самых событий и высказываний Иисуса Христа. Лука описывает 22% уникального содержания, Иоанн 16%, Матфей 6,5%, а Марк лишь 0,6%.
Четыре Евангелиста свидетельствуют, каждый со своей точки зрения, о том же самом Человеке, и поскольку свидетельство каждого подтверждает всех остальных, это доказывает что Иисус Христос не был ни мифом ни сказкой, а настоящим историческим лицом. Но в данном слиянии сведения о жизни Иисуса Христа из четырех Евангелий собраны воедино, чтобы вы смогли прочесть о Его жизни без повторения событий, а все же получить полноценное повествование Его рождения, жизни, смерти и воскресения.
I. Введение
II. Рождение и детство Иисуса
III. Молодость Иисуса
IV. Служение Иоанна Крестителя
Часть вторая — период труда
I. Введение: три месяца
II. Служение в Иудее
III. Служение в Галилее
IV. Служение в окрестности Иерусалима
Часть третья — крестная неделя
I. Воскресенье
II. Понедельник
III. Вторник
IV. Среда / Четверг
V. Четверг / Пятница
VI. Пятница / Суббота
Часть четвертая — период торжества
I. Воскресение Иисуса из мертвых
II. Вознесение Иисуса на небо
Главный источник данного слияния Евангелий: A Harmony of the Gospels, John Kerr (Revell, NJ USA 1934).
* Слияние текстов четырех евангелий — не новая идея. Первая "гармония евангелий" сделана Татием в 170 году н.э. Данный составитель уже долгие годы занимается этим вопросом. В первой попытке, больше 20-и лет назад, стало ему ясно, что общее понятие крестной недели содержит несколько проблем с названием дней. Но обычно богословы стараются решать эти проблемы, говоря что среда была "тихим днем", т.е., что ничего не написано про него в Библии. А если одна треть всех Еевангелий занимается крестной неделей, то как можно предпологать, что Евангелисты просто "потеряли" один день?
Когда составитель данного слияния Евангелий глубже вникал в этот вопрос, он заметил, что Иисус пришел в Вифанию "за шесть дней до Пасхи", Иоан.12,1, и “на другой (следующий) день” вошел в Иерусалим, Иоан. 12,12. Каждый день крестной недели тщательно описывается: В синодальном переводе, греческое слово параскеин переводится "пятница", а буквально означает "день приготовления" (для субботы). В большинстве новых переводов слово параскеин переводится просто как "день приготовления". Обычно суббота — это седьмой день недели, а в Ветхом Завете мы видим, что каждый еврейский праздник считался субботой: Лев.16,29-31; Лев.23,2-8 и 24. В Иоан.19,31 мы читаем, что эта не была обычная суббота, а "великий день", самый великий праздник евреев, Пасха. И эта великая суббота была не семь дней за прошлой субботой, а "шесть дней": Иоан.12,1. Таким образом исполнилось предсказание Иисуса, что "Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи": Мат.12,39-42. По мнению составителя, Тело Иисуса Христа лежало во гробе с вечера в четверг по утро в воскресенье — ровно три дня и три ночи. Но если читатель предпочитает думать, что Иисуса распяли в пятницу, это тоже один из возможных вариантов. Ни то, ни другое никак не влияет на наше спасение. Самое важное — это факт, что Христос предан был за грехи наши и воскрес для нашего оправдания.
Часть первая — период приготовления
I. Введение
II. Рождение и детство Иисуса
III. Молодость Иисуса
IV. Служение Иоанна Крестителя
Часть вторая — период труда
I. Введение: три месяца
II. Служение в Иудее
III. Служение в Галилее
IV. Служение в окрестности Иерусалима
Часть третья — крестная неделя
I. Воскресенье
II. Понедельник
III. Вторник
IV. Среда / Четверг
V. Четверг / Пятница*
VI. Пятница / Суббота
Часть четвертая — период торжества
I. Воскресение Иисуса из мертвых
II. Вознесение Иисуса на небо